В рамках общей маркетинговой политики предприятия был проведен мониторинг текущего состояния промышленности - февраль 2011.
Периодическое отслеживание актуальных тенденций развития экономики в целом и отраслей в частности позволяет нам своевременно корректировать свою маркетинговые цели и повышать конкурентоспособность.
Основные выводы:
Несмотря на рост индексов производства и спроса на 3,7 и 7,1%, соответственно, в сравнении с февралем 2010 г. ежемесячные темпы прироста этих показателей неуклонно снижаются. Затухание восстановительной динамики отмечается не первый месяц. Основная причина этого процесса - исчерпание факторов роста внутреннего и внешнего спроса. Заметного роста инвестиционного спроса, который мог бы дать толчок промышленности, так и не произошло, и тенденции к восстановлению инвестиционного спроса пока не устойчивы.
Факторы, влияющие на развитие промышленности:
• Ожидаемое повышение ставки рефинансирования, рост издержек на топливо, сырье и труд оказывают сильное негативное воздействие на инвестиционную активность. Инвестиционный процесс в промышленности пока не восстановился от последствий кризиса. 80% выданных банками в 2010 г. кредитов привлечено под рефинансирование имеющихся кредитов, а не под цели дальнейшего развития.
• Продолжающийся отток иностранного капитала из России, правда, темпы его замедляются.
• Политика Банка России по борьбе с инфляцией: укрепление курса рубля также оказывает крайне негативное влияние на конкурентоспособность российских промышленных товаров не только на мировом, но и на внутреннем рынке.
• Разбалансированность транспортной системы также оказывает негативное воздействие на динамику развития промышленности: ограничения транспортной системы России (ж/д транспорт, портовые и перевалочные мощности) в совокупности с сложными погодными условиями и сезонным пиком нагрузки на рубеже 2010-11 гг. привели к повышению остатков грузов на складах грузоотправителей до исторического максимума. Скорость движения грузов по сети железнодорожного транспорта неуклонно снижается и гораздо большими темпами, чем растет погрузка. Наиболее существенно выросли остатки на складах строительных грузов и каменного угля.
• Большое число крупных и средних инвестпроектов: в производстве автомобилей и комплектующих (более 400), нефтепереработке, строительстве объектов социальной и спортивной инфраструктуры. Уже в ближайшем будущем они будут формировать значительный инвестиционный спрос, но все технологичные проекты будут ориентированы на импортное оборудование.
• Восстановление объемов жилищного строительства крайне позитивно сказывается на производстве строительных материалов, металлоконструкций и цемента.
• Ограничения поставок нефти и газа в Европу из Ливии. Газпром, даже с учетом введения особого режима потребления газа в России в связи с холодами, смог оперативно нарастить поставки газа в Европу, а нефтяные компании не смогли воспользоваться возможностью дополнительных поставок и увеличить добычу. Нефтедобывающая отрасль достигла определенного предела, и ее результаты зависят в большей степени не от спроса и ценовой конъюнктуры, а от инвестиций в нефтедобычу.
> c использованием материалов Института проблем естественных монополий
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев